Боинг 717 был разработан для региональных рейсов. Самолет имеет дальность полета от коротких до средних, что позволяет увеличивать частоту полетов. Этот Boeing — двухмоторный пассажирский самолет с дальностью полета почти 4 000 км. Развиваемая скорость колеблется от 800 до 1000 км / ч.
Самолет был изготовлен McDonnell Douglas в 1997 году, а затем приобретен компанией Boeing.
Боинг 717 — самый маленький вид пассажирского транспорта среди крупных пассажирских авиалайнеров.
История производства Боинга 717
McDonnell Douglas Corporation приняла решение начать работу над DC-9 в начале 1960-х годов. Первый полет самолета DC-9 состоялся в 1965 году. Всего через несколько месяцев авиакомпании начали использовать этот самолет для регулярных рейсов.
Макдоннелл Дуглас разработал идею этой модели в 1980 году. По сравнению с предыдущим самолетом в новом автомобиле произошли существенные изменения — увеличена максимальная взлетная масса и емкость топливного бака. Основной модификацией оказалась новейшая приводная система.
Работа над моделью началась в 1991 году. Было решено укоротить крыло и фюзеляж на два метра. Установлены двигатели BMW последней модели.
Поворотным моментом для будущего производства Boeing 717 стало слияние McDonnell Douglas и Boeing. Это событие оказалось самым значимым в авиационной отрасли.
Boeing 717
Летные характеристики пассажирского самолета:
- Дальность полета — 3,820 км.
- Максимально возможная скорость — 930 км в час.
- Максимально возможная крейсерская скорость — 810 км / ч.
Размеры Boeing 717:
- Размах крыла — 28,4 метра.
- Длина Боинга — 37,81 м.
- Высота — 8,92 м.
- Размер салона составляет 3,1 × 2,1 метра.
Когда произошло слияние, предполагалось, что производство MD-95 будет прекращено, но компания решила продолжить производство самолета, изменив название модели.
Боинг 717 — схема салона
Боинг имеет 124 места для пассажиров в одном классе и 106 мест, если на борту два класса. Планировка салона Boeing 717 оборудована поручнями с подсветкой и вместительными полками для ручной клади.
Бизнес-класс
Лучшие места в Боинге 717 — во втором ряду. Всего в бизнес-классе три ряда, всего 12 пассажирских мест. Рекомендуемые места находятся рядом с иллюминаторами, откуда можно любоваться потрясающими пейзажами.
Наименее удобные места будут в третьем ряду. Перегородка, отделяющая бизнес-класс от эконом-класса, неудобна, поэтому шум будет очень отчетливо слышен пассажирам на этих сиденьях.
Преимущества бизнес-класса на самолете 717 Jet:
- Мягкие, очень удобные кресла;
- пространство между креслами рассчитано на комфортное положение тела и возможность расслабления;
- разнообразие меню.
Эконом-класс
В этом классе 22 места. Нумерация рядов варьируется от 10 до 31. Лучшими местами для полета в экономическом классе будет десятый ряд. Впереди нет других мест. Это связано с тем, что именно с 10-го ряда начинается второй класс на борту, поэтому есть пространство, отделяющее бизнес-класс от эконом-класса.
Кресла в конце самолета и возле туалета наименее удобны. Это не способствует комфортному и расслабляющему полету, поэтому таких мест лучше избегать, если нет других вариантов.
Преимущества эконом-класса Боинг 717:
- Мягкие сиденья со спинкой, наклоняемой до 45 градусов
Отзывы о самолете
Опрос клиентов показал положительный результат. Большинство пассажиров отдают предпочтение 717. Пассажиры обратили внимание на дизайн интерьера.
Вице-президент Джима Филлипса неоднократно подчеркивал, что самолет был спроектирован с минимальными затратами на техническое обслуживание. При этом акцент сместился на высокую надежность этой модели.
Перевозки и рейсы боинга
Самолеты модели 717 неоднократно совершали чартерные рейсы с журналистами на борту.
Боинг 717 неоднократно заказывался для руководителей китайских авиакомпаний.
Компания использовала 717 для перевозки около 100 журналистов зарубежных газет. На борту также были переводчики. Цель заключалась в том, чтобы взять на себя работу корпорации Boeing.
Завершение выпуска Боинга 717
После катастрофы 11 сентября авиакомпания испытала серьезный спад.Заказы практически прекратились, но Boeing решил продолжить производство 717.
Настоящая проблема возникла в 2003 году, когда Air Canada расторгла контракт с Boeing.Компания потеряла 2,7 миллиона долларов из-за того, что выбор пал на оппонентов корпорации.В январе 2005 года из-за низкого объема заказов и спроса на модель Boeing объявил о прекращении производства.
Подведение итогов
Boeing 717 не стал для компании особо удачным самолетом.Хотя его характеристики были чрезвычайно привлекательными для самолета этого класса, фаза разработки совпала с объединением компаний и ростом конкуренции со стороны других авиакомпаний, чьи автомобили были более надежными и прибыльными с точки зрения эксплуатационных показателей.