Немедленно свяжитесь с персоналом авиакомпании.
После регистрации
Что делать, если документ утерян после регистрации, проинформирует сотрудник авиакомпании, с которым необходимо связаться сразу после происшествия. Восстановление утерянного документа, в зависимости от правил, действующих в данной авиакомпании, может происходить по нескольким сценариям:
- Если до вылета осталось не менее 15 минут, сотрудники авиакомпании могут заполнить новую форму, и у пассажира будет время ею воспользоваться. При себе иметь паспорт.
- Если документ утерян незадолго до полета, маловероятно, что его удастся вовремя вернуть. Вы также можете сесть на другой рейс — обычно в таких случаях авиакомпании частично возвращают стоимость утерянного билета.
- Если есть прямой рейс, некоторые авиакомпании могут предложить вам возможность получить его через несколько минут, чтобы позволить пассажирам сесть в самолет. Однако рассчитывать на это не всегда — случается довольно редко.
- Если вы потеряли билет, сидя в салоне самолета, бортпроводник поможет вам его вернуть. Но есть определенные условия: в самолете еще должны быть вакансии, а у бортпроводника — чистые анкеты.
Самое главное — сразу же после обнаружения пропажи билета связаться с авиакомпанией. Чем раньше вы это сделаете, тем больше у вас шансов на успешное выздоровление и успешную поездку.
Билет нельзя фотографировать
После перелета
Если вы потеряли свой документ после полета, но вам нужно подтверждение на работе, следуйте инструкциям:
- Попросите у сотрудников авиакомпании документ, подтверждающий полет.
- Вы должны предъявить свой паспорт и подать заявление на получение сертификата в установленный срок.
Как правило, они не восстанавливают ваучер после полета, но могут оформить проездной.
Иногда работодатели могут принять авиабилет и квитанцию, подтверждающую его покупку, вместо ваучера. Вместо этого вы также можете предоставить коносамент или коносамент — уточните у своего руководителя, если это возможно.
После онлайн-регистрации
Самый простой способ вернуть утерянный билет — это онлайн-регистрация. Вернее, можно восстановить его копию — она тоже подходит для отчетности. Для этого достаточно подойти к терминалу самообслуживания и попросить копию. Некоторые авиакомпании также могут распечатать его на стойке регистрации.
Если вы указали адрес электронной почты при бронировании билета, электронная почта авиакомпании, скорее всего, содержит вкладыш с посадочным талоном: проверьте, что это так, и при необходимости распечатайте его.
Не тратьте время
Как восстановить бонусы
Авиакомпания «Аэрофлот» прикрепляет к билетам бонусы, которые накапливаются на каждого пассажира в зависимости от пройденного расстояния. Эти бонусы можно обменять на скидки при бронировании следующего рейса. Восстановление бонуса — довольно простая процедура, не требующая дополнительных документов.
Все, что вам нужно сделать, это отправить заявку на адрес электронной почты авиакомпании, указав дату, номер и время рейса, а также номер билета. Возобновление работы обычно происходит в течение недели. Однако это возможно, если пассажир приобрел билет на регулярный рейс.
Обратитесь в авиакомпанию для восстановления бонусов через 2 недели после полета, но не позднее, чем через 3 месяца.
Полезная информация для пассажиров
Перед полетом запомните несколько советов опытных путешественников, которые помогут избежать неприятной ситуации:
- В шумном здании аэропорта очень легко потерять билет на самолет. Постарайтесь иметь при себе купон, паспорт и другие документы;
- Не стоит фотографировать документы и, в частности, не размещать фотографии в Интернете, где можно увидеть номер билета. Такие фотографии могут быть использованы в мошеннических целях;
- Возьмите с собой несколько копий распечатанных билетов и ваучеров — если вы потеряете один, у вас всегда будет копия;
- вы всегда имеете право на возмещение; сотрудники не могут вам в этом отказать;
- Вы можете оформить и другие документы для командировки, поэтому перед возобновлением работы обратитесь к своему менеджеру.
Для вашего удобства мы собрали в одной таблице основные шаги, необходимые для возвращения к работе.
Номер шага | Утерянный билет после регистрации | Утерян билет после онлайн-регистрации | Утерян билет после полета |
1 | Срочно идите к сотруднику авиакомпании, предъявив паспорт. | Подойдите к терминалу самообслуживания и запросите копию билета. Если в аэропорту нет терминала и вы купили билет онлайн, пройдите к стойке регистрации, где он будет распечатан. | Идите в авиакомпанию с паспортом. Спросите справку, подтверждающую факт выезда. |
2 | Дождитесь ответа от авиакомпании — если на рейс хватит времени, вы получите новый билет. | Проверьте свой почтовый ящик: авиакомпания может отправить вам копию посадочного талона. | Получите сертификат в назначенное время. |
3 | Если до вылета не будет достаточно времени, вам будет предложен билет на следующий рейс, а текущий билет будет частично возвращен. | ||
4 | Если вы уже находитесь в самолете, спросите бортпроводника — при наличии свободных мест и чистых бланков вам вернут билет. |
И помните, что если вы потеряете свой билет, вы всегда можете его вернуть — не паникуйте и вовремя начните процедуру восстановления данных. Если знать, как это делать правильно, почти всегда можно найти выход.