5 сентября 1994 г., получив заказ от Hapag-Lloyd, компания Boeing официально запустила проект 737-800. 30 июля 1997 года самолет был официально представлен, а через день совершил первый полет.
Boeing 737-800 — это двухмоторный ближнемагистральный самолет, более длинная версия семейства 737, входящего в семейство Next Generation.
Основные технические данные самолета Боинг 737-800:
Длина корпуса, м | 39,47 |
Высота корпуса, м | 12,55 |
Диаметр груза, м | 3,76 |
Размах крыла, м | 34,31 |
Максимальная скорость, км / ч | 870 |
Крейсерская скорость, км / ч | 852 |
Высота, м | 12500 |
Дальность полета, км | 5.765 км |
При такой длине Boeing 737-800 может перевозить до 189 пассажиров в одноклассной конфигурации. Boeing 737-800 имеет 162 места в типичной двухклассной конфигурации салона.
Boeing 737-800, как и его родственные модели из семейства 737, оснащен двумя современными двигателями CFM56.
Возможные схемы размещения пассажирских мест в Боинге 737-800
В самолетах Боинг 737-800 универсальной компоновки кресел нет; каждая авиакомпания решает, как должен выглядеть салон (количество классов, количество мест в каждом классе и т. д.). Поэтому вам следует ознакомиться с компоновкой салона Boeing 737-800 авиаперевозчика при бронировании билета и последующей регистрации.
Однако общие правила расстановки кресел в Боинге 737-800 справедливы для самолетов с разными вариантами салона. Выгодное расположение сидений зависит от наличия аварийных выходов в центре, расположения сидений в начале или конце салона.
В одноместном салоне эконом-класса сиденья расположены по схеме 3–3. Большинство вариантов имеют 31 ряд сидений со стандартным расстоянием 76 см. Места в зоне аварийного выхода — это ряды с 13 по 16.
Если пассажирский салон разделен на два класса, бизнес-класс обычно состоит из 3-5 рядов на диаграмме 2-2 (шаг сидений 84 см), а в экономическом классе — 23-25 рядов на диаграмме 3-3. В этом случае зона аварийного выхода включает сиденья 10-12, 12-14 или 13-15.
Выбирая наиболее подходящие места, обратите внимание, что не все пассажиры могут сидеть в зоне аварийного выхода из соображений безопасности. Категории путешественников, которым не разрешены эти места
- люди, не владеющие русским или английским языком;
- Пассажирам, путешествующим с домашними животными;
- Людям, путешествующим с несовершеннолетними от 2 до 12 лет;
- Несопровождаемые несовершеннолетние в возрасте до 18 лет;
- Людей с ограниченными возможностями.
Наилучшие места в лайнере
На примере одноклассной компоновки салона Боинг 737-800 лучшие места в рядах:
- 15-е Увеличенное пространство для ног позволяет пассажирам удобно сидеть.
Примечание: единственным недостатком сидений B и E может быть то, что иллюминатор находится далеко, но вы можете легко вставать и перемещаться по кабине, никого не мешая.
В качестве примера двухклассной кабины можно привести схему с четырьмя рядами сидений в бизнес-классе. Хорошие места в таком Боинге 737-800 находятся в следующих рядах:
- 4-6 место в бизнес-классе. Все сиденья достаточно удобные, без замечаний. Единственным критерием выбора может быть желание посидеть возле иллюминатора или в проходе.
- 14-е Как и в одноклассной кабине, недостатки блокировки спинки из-за аварийного выхода сочетаются с преимуществами увеличенного пространства перед сиденьем. Еще один недостаток — во время полета может быть холоднее, чем в других частях самолета.
- 15-е Лучшие места на борту этой модели. Спинки сидений наклоняются под максимальным углом и обеспечивают больше места для ног, чем стандартные сиденья.
Наихудшие места
Проиллюстрированные системы могут быть использованы как основа для определения расположения неудобных сидений.
В одноклассной кабине они располагаются в следующих рядах:
- 1-й. Помимо близости туалета и подсобных помещений, есть еще и немного суженное пространство спереди. Еще один минус: меньшая ширина сиденья за счет встроенного в жесткий подлокотник стола.
- 10-е и 11-е Если вы рассчитываете на поездку через иллюминатор, вы можете запутаться, так как в местах с буквами A и F их нет.
Самолеты других авиакомпаний могут иметь или не иметь иллюминаторов в рядах 8 и 9.
В случае двухклассного макета, описанного выше, худшие места находятся в следующих строках:
- 1-й бизнес-класс: из-за близости подсобных помещений.
- 7-е. Это первая линия для эконом-класса. Перед креслами имеется перегородка, разделяющая жилые комнаты, что уменьшает доступное пространство и делает сиденья менее удобными из-за столиков, размещенных в подлокотниках.
- 13, 30 и 31. Причины неудобных сидений аналогичны причинам одноклассного салона.
Общие рекомендации
Не все пассажиры имеют одинаковые требования к посадке в самолете. Какие места в Боинге 737-800 самые лучшие и как их выбрать в соответствии с вашими предпочтениями, можно определить исходя из общих рекомендаций:
- Если вы заботитесь о безопасности полета, ни одно кресло Boeing не может этого гарантировать. Кресла возле аварийных выходов в передней части самолета менее уязвимы для различных происшествий и происшествий. Причина: после аварийной посадки или пожара каждая секунда задержки может быть дорогостоящей, а запаникованные пассажиры не всегда следуют инструкциям персонала. Чем меньше на вашем пути потенциальных препятствий, тем лучше.
- Если вы хотите отдохнуть, не выбирайте место у прохода или среднее место. Здесь вас будут постоянно беспокоить сидящие рядом пассажиры, которые время от времени встают, и движение транспорта в проходах. Стена рядом с иллюминатором дает дополнительное пространство над головой, что дает вам возможность выспаться. Еще одно преимущество: вы можете контролировать жалюзи.
- Выбирая наименее шумные сиденья, учитывайте, что рев двигателей перед вами менее слышен.
- Если боитесь турбулентности, сядьте в кресла рядом с крыльями — там они менее заметны.
- Путешествуя с детьми, выбирайте место сразу за перегородкой. В этой зоне достаточно места для детских колыбелей, а дети постарше могут свободно стоять, не мешая другим пассажирам.
- Вы ищете место с лучшим видом? Специалисты знают, что не все кресла-иллюминаторы одинаковы. Конечно, обзор кресел возле крыльев меньше, но и у пассажиров с левой стороны самолета обзор хуже, так как иллюминаторы здесь часто немного смещены. Прямой вид более вероятен справа.
- Если вы хотите, чтобы еда и напитки доставлялись быстрее, выбирайте места в передней части кабины — они обслуживаются в первую очередь.
Авиакомпании с высоким уровнем обслуживания стараются сделать полет максимально комфортным. Однако это все равно утомительно. Чтобы избежать неудобств, выбирайте лучшее место и наслаждайтесь путешествием.